назад на главную страницу

Президенту РСФСР
Ельцину Борису
Николаевичу

Уважаемый Борис Николаевич!

02.07.1990г. в Общий отдел Секретариата Верховного Совета РСФСР поступило моё письмо, направленное на Ваше имя.
Письмо состояло из моей статьи «Теория – прелюдия практики» и обращения к главному редактору газеты «Правда».
И статья, и обращение в «Правду» посвящены классам, партии и социализму.
С просьбой о публикации статьи я обращался в газеты «Советская Россия», «Известия», «Комсомольская правда», «Правда» и журнал «Огонёк», но везде отказ. Нынешний плюрализм отвергает социализм. И только «Красноярский комсомолец» 14.06.1990г. напечатал мою статью в сокращенном виде под названием «Жизнь без партии?», взяв из статьи только рассуждения о партии.
О социализме. У наших политических и экономических деятелей, и в науке тоже, сложилось странное понимание и восприятие социализма.
Если капитализм понимается как система и не разделяется на американский или европейский, или ещё какой-то, то социализм, оказалось, есть и шведский, и канадский, и западно-германский и бог знает какой ещё. И это изрекают коммунисты, претендующие на истину в последней инстанции.
Но социализм (как и капитализм) и по Марксу, и по Ленину имеет одно лицо и единственную сущность: производитель – как личность, так и коллектив – является собственником средств производства и собственником произведённого им продукта.
Ленинская статья «О кооперации» не даёт никаких оснований для извращений и кривотолков о сущности социализма.
Том 45, стр. 369. Ленин утверждает, что социализм – это отсутствие классовой борьбы и борьбы за политическую власть (или отсутствие классов и эксплуатации человека человеком).
На стр. 370 читаем: «В нэпе мы сделали уступку крестьянину, как торговцу, принципу частной торговли» …
Что это? Революция дала крестьянину землю (земля общенародное достояние) в собственность на вечные времена. Но какому крестьянину? Ленин уточняет – мелкому и мельчайшему, т.е. крестьянину, который обрабатывает землю своим трудом, силами своей семьи, без батраков, т.е. без эксплуатации чужого труда. И вот этому крестьянину, как собственнику произведенного им продукта, после уплаты налога разрешили торговать, продавать излишки продукта, произведенного собственным трудом. А это и есть настоящий, чистейший социализм! (в котором телега следует за лошадью). Пусть и безграмотный, и бескультурный, но всё это поправится, как только крестьянин станет зажиточным.
Именно право крестьянина на собственность продукта им же произведённого (право, утверждённое гением), позволило России, разрушенной и искорёженной войнами, восстановить производство зерна в довоенном объёме уже к 1927 году.
Ниспровержение (коллективизацией) и забвение после 1927 года этого основополагающего принципа социализма – принципа материальной заинтересованности, - и привело к позору и краху всю зарождавшуюся систему социализма.
В статье «О кооперации» Ленин говорит не просто о сельской кооперации, а о кооперации сельской кооперации с крупной промышленностью, которая означает, что крупная промышленность должна работать по заказам сельского хозяйства, исполнять волю сельской кооперации.
А что такое частная собственность на средства производства? Если говорить о крестьянине, то собственность на средства производства будет частной только относительно батрака, работающего на земле и орудиями труда, нанявшего его собственника (кулака). Относительно крестьянина и его семьи, работающей на своей земле и своими орудиями, эта собственность является личной.
Социализм, непонимаемый нынешним руководством, это прямая, широкая и асфальтированная дорога к благосостоянию, изобилию и процветанию.
Нынешняя аренда в сельском хозяйстве и промышленности – это соответственно феодализм и капитализм, где арендодатели, не шевельнув пальцем, без труда загребают не просто ренту, а обдирают арендатора. Народ это уже понял и такую аренду отвергает.
Продажа народного, общественного имущества (земли, предприятий) народу – это парадокс.
Народное продать можно только хищнику.
Утверждение частной собственности на землю и средства производства – это утверждение эксплуатации человека человеком, это реставрация капитализма, под какими бы красными перьями оно ни подавалось.
Распродажа земли, переданной народу революцией бесплатно и на вечные времена, это уже контрреволюция.
Распродажа – это рытвины и ухабы на пути к процветанию государства, которая приведёт к процветанию только наименьшей части населения, уже до этого достаточно нажившейся на грабеже и спекуляции.
Не продавать, а выделять производство (фабрику, завод) в управление коллективу, наделять землю в пользование на вечные времена с правом наследования, но, хотя бы, на американских условиях – минимальный предел урожайности, ниже которого фермер лишается земли.
Моё обращение к Вам вызвано тем, что в стране, в народном хозяйстве многие специалисты и хозяйственники уже интуитивно понимают абсолютную необходимость самому коллективу распоряжаться результатами своего труда («Советская Россия» 01.08.1990г. «Пряник» для директора». Автор этой статьи З. Хубулава был участником совещания в Новосибирске. Смотрите прилагаемую статью «Можно ли босиком дойти до рынка?» До рынка, в котором телега ставится впереди лошади).
Только на основе общенародной, общественной собственности на средства производства, переданной в пользование фермеру или коллективу с правом собственности на вечные времена и с правом собственности на произведённый ими продукт, можно говорить о социализме и рассчитывать на успешное развитие.
Предлагаемый регулируемый рынок без права производителя на собственность произведённой им продукции, превратится в такую же фикцию, как и «Закон о госпредприятии».
«Революционная» перестройка и оказалась мёртворожденной только потому, что не планировала и не желает ничего изменять в фундаменте экономической деятельности общества – средства производства, производительные силы и производственные отношения, где противоречия между производительными силами и производственными отношениями достигли революционной ситуации.
Одно только право производителя на собственность средств производства ничего не решает. Здесь уместно привести замечание Маркса: «В последние годы Римской империи провинциальные декурионы – не крестьяне, а земельные собственники – бросали свои дома, покидали свои земли, даже продавали себя в рабство, только бы избавиться от собственности, которая стала лишь официальным предлогом для беспощадного и безжалостного вымогательства».
Вполне естественно, что авторы регулируемого рынка, непонимающие азбуки марксизма, фактически докатились до провозглашения лозунга – Слава Ленину! Да здравствует капитализм!
Следовательно, требуется не перестройка, а всеобщий политический ликбез на тему – классы, партия, социализм, который возможен только через центральную печать.
Думаю, если бы Вы выступили на очередной сессии Верховного Совета РСФСР( или съезде народных депутатов РСФСР ) с изложением темы – классы, партия, социализм, польза была бы неоценимая. Это раскрыло бы глаза не только нашему народу, но и народам Восточной Европы.
Необходимо выступить с предложением о разработке Закона РСФСР, предоставляющего производителю права собственности на производимую им продукцию. Или в Законе РСФСР о собственности отдельной статьёй закрепить право производителя на собственность производимой им продукции.
То есть, необходимо в законодательном порядке утвердить социализм через 70 лет после революции, уничтожившей частную собственность на средства производства.
При утверждении права производителя на собственность производимой им продукции все фальшивые, паразитические политические и государственные органы отпадут, осыпятся, как осенние листья.

22.08.1990г. Фёдоров

1 2